Ниже
Интернет как средство раскрутки своего бизнеса становится популярнее с каждым годом. Но очень трудно собрать одну PR-кампанию в единое целое, с 100% продуманной систематизацией. Поэтому приходится рассчитывать лишь на свой собственный опыт проведения обычных рекламных кампаний, а также работать методом тыка. В результате, конечно же, получается маленькая или совсем нулевая эффективность.
Прежде чем начинать разрабатывать план для PR-кампании, необходимо определиться с ее задачами и решить какой бюджет Вы готовы выделить. Оценить стоимость и планировку лучше всего доверить специалисту или отдельной организации.
Многие, не обращают внимания на необходимость постановки целей и не имеют четко поставленных задач, что приводит к тому, что эффективность рекламы снижается до 0.
Когда задачи поставлены, с бюджетом определились, можно приступать к медиа-пранированию и реализации PR-кампании.
На что обратить внимание
Обработка целевой аудитории.Этап состоит из двух частей: выбор целевой аудитории и её исследование (география местоположения, социально-демографический портрет, численность, интересы и увлечения). Если аудитория делится на конкретные группы, то можно провести для каждой группы отдельную PR-кампанию. Не забудьте подумать о пересечение этих компаний.
Эти исследования в дальнейшем будут использоваться в каждом этапе PR-кампании. Если кампания затянулась, то следует повторить исследования, так как данные постоянно обновляются, также это позволит определить динамику влияния пиар-кампании, что в дальнейшем будет использовано для более точного планирования.
Стиль и слоганы. Вы должны продумать каждую акцию, кампанию и мероприятие, чтобы они были созвучны друг с другом и следовали единому дизайну, иначе Вас начнут путать или перестанут узнавать. Этот этап очень важный и ответственный, слоганы и дизайн должен быть разработан с учетом исследования аудитории.
Очень сложно переоценить важность сайта в PR-кампании, так как он служит информационным центром, ведь в Вашей рекламе Вы будете ссылаться именно на него. На сайте можно разгуляться и детально представить информацию.
Текстовое наполнение.Информация, текстовое наполнение на сайте зависит от цели кампании, а также от аудитории. Если по итогам исследований оказалось, что ваша аудитория слишком разграничена, то будет лучше, если Вы создадите для каждой группы свой раздел, в котором будет вся информация для группы, важно чтобы вид информации был понятным и доступным.
Внешний вид.Не забывайте про дизайн сайта, он должен сочетаться с пиар-кампанией. Разделы должны соответствовать по стилю и тематике созданных кампаний. Информация должна искаться легко, обратите внимание на скорость загрузки, обязательно подключите отслеживание статистики. Также убедитесь, что сайт будет работать исправно, любые неполадки могут повлиять на ход PR-кампании и на саму организацию тоже.
Стоит предугадать суточный трафик сайта и убедиться, что сайт располагается на хостинге, который потянет любую нагрузку. Иначе Вы рискуете потерять посетителей сайта, при долгой загрузке или поломке, человек просто переходит на другой сайт, не дожидаясь починки.
На последок хочется сказать, что к первой PR-кампании стоит подойти с полной ответственностью, уделить внимание каждой, даже мелкой детали.